Новые инструменты развития ТОСЭРов

Архив новостей

Резидентам территорий опережающего социально-экономического развития Хабаровского края, прошедшим отбор и заключившим с министерством инвестиционного развития и предпринимательства края соглашение о предоставлении субсидии, будут возмещаться затраты на строительство объектов инфраструктуры ТОСЭР.

Как известно, территории опережающего социально-экономического развития обладают особым правовым режимом осуществления предпринимательской и иной деятельности. Они созданы для формирования благоприятных условий привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Помимо льгот по налогам на прибыль, имущество и землю резиденты ТОСЭР могут получить также и административные преференции, такие как субсидии из краевого бюджета. Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.04.2019 № 170-пр утвержден Порядок предоставления субсидий в целях компенсации фактически понесенных затрат на строительство объектов:

— электроснабжения, подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям;

— газоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к сетям газоснабжения;

— водоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения;

— водоотведения (в том числе канализации) и локальных очистных сооружений, подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения (в том числе канализации).

Кроме того, будут возмещены затраты на строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог.

Субсидии предоставляются, если такое строительство не было профинансировано за счет средств управляющей компании; при наличии документального подтверждения произведенных затрат, согласия получателя субсидии на осуществление министерством инвестиционного развития и предпринимательства и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления; достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и представлении в министерство отчета об их достижении.

Заявитель не должен иметь неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, просроченную (неурегулированную) задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед краевым бюджетом. Заявители — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, конкурсного производства, а индивидуальные предприниматели — прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Также они не должны являться получателями средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на вышеуказанные цели.

Не могут стать получателями субсидий иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, с местом регистрации в государствах или на территориях, включенных в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Заявителям необходимо представить в министерство инвестиционного развития и предпринимательства края заявку, к которой должны быть приложены:

1) копии устава заявителя (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, — в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему (для резидентов ТОСЭР, являющихся юридическими лицами);

2) копии свидетельства, удостоверяющего регистрацию заявителя в качестве резидента ТОСЭР, и соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключенного между заявителем и управляющей компанией;

3) расчет фактически понесенных затрат, осуществленных на строительство объектов инфраструктуры, с указанием объема запрашиваемой субсидии по форме, установленной министерством инвестиционного развития и предпринимательства края, с приложением следующих документов:

— копии технического задания на разработку проектной документации объектов инфраструктуры ТОСЭР или копии заявки на подключение (технологическое присоединение) объектов инфраструктуры ТОСЭР к сетям инженерно-технического обеспечения;

— копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего сведения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности является обязательным);

— копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности является обязательным);

— копии разрешения на строительство объектов инфраструктуры ТОСЭР (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами);

— копии договора подключения (технологического присоединения) объектов инфраструктуры ТОСЭР к сетям инженерно-технического обеспечения;

— копии разрешения на ввод объектов инфраструктуры ТОСЭР в эксплуатацию, выданного уполномоченным федеральным органом;

— копии первичных учетных документов, платежных поручений с отметкой банка о списании средств и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты;

4) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами;

5) гарантийное письмо об отсутствии у заявителя финансирования затрат на строительство объекта инфраструктуры ТОСЭР, в отношении которого заявитель обратился за получением субсидии, за счет средств управляющей компании.

Результативность использования субсидии будет оцениваться министерством инвестиционного развития и предпринимательства края на основании наличия государственной регистрации прав собственности на каждый объект инфраструктуры ТОСЭР, затраты на строительство которого представлены заявителем к возмещению за счет субсидии (в случае строительства объектов инфраструктуры), или заключение договора на поставку ресурсов с ресурсоснабжающей организацией (в случае подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения), а также количества резидентов ТОСЭР, эксплуатирующих созданные получателем субсидии объекты инфраструктуры. Оценка результативности будет проводиться путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, значений, указанных в отчете.

В случае выявления нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии они подлежат устранению. Если они не будут устранены, то получатель субсидии обязан ее возвратить в краевой бюджет.

 

Елена Тимош, руководитель группы общей юридической обработки отдела регионального законодательства РИЦ «КонсультантПлюс» в Хабаровске.

06.05.2019    Новые инструменты развития ТОСЭРов