Размещение наружной рекламы на государственной собственности

Архив новостей

Размещение наружной рекламы не такой уж и простой процесс. Казалось бы, что такого, натянул небольшую растяжку или установил электронное табло с информацией о товарах или услугах. Только не все так просто.

Основные требования к рекламной конструкции определены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Распространение наружной рекламы производится ее владельцем. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве, на договоре с ее собственником. Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Перед их проведением муниципалитет утверждает схему размещения рекламных конструкций. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на зданиях или иных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также на земельных участках независимо от форм собственности.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.04.2018 № 143-пр утвержден Порядок, регулирующий процедуру проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной собственности края, в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края схемами размещения рекламных конструкций.

Торги проводятся в форме аукциона, являющегося открытым по форме подачи предложения о цене предмета и по составу участников аукциона. Аукцион организуется: министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края — в отношении земельных участков, не предоставленных юридическим и физическим лицам; краевыми государственными учреждениями и предприятиями — правообладателями земельных участков. До принятия решения о проведении аукциона краевым государственным учреждениям и предприятиям необходимо направить в министерство обращение о согласовании проведения аукциона на право заключения договора.

Рекламные конструкции, находящиеся в государственной собственности края, используемые исключительно для размещения социальной рекламы, на земельных участках, находящихся в государственной собственности края, устанавливаются и эксплуатируются без проведения торгов.

Решение о проведении аукциона принимается его организатором, в том числе по заявлениям юридических лиц или физических лиц, заинтересованных в установке рекламной конструкции. Для проведения аукциона организатор создает постоянно действующую аукционную комиссию. В ее функции входит рассмотрение заявок на участие в аукционе; принятие решения о признании лица, подавшего заявку, участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе; проведение аукциона, определение его победителя и подведение итогов аукциона. Также комиссия признает аукцион несостоявшимся в отношении тех лотов, на которые подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

Начальная (минимальная) цена предмета аукциона (лота) определяется по формуле, которая складывается из площади информационного поля рекламной конструкции (кв. метров), умноженной на базовую ставку и на коэффициент, учитывающий территориальное зонирование в зависимости от месторасположения рекламной конструкции.

Для участия в аукционе заинтересованное лицо (либо его представитель) подает заявку. Один претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Договор заключается с победителем торгов или с единственным участником аукциона, в случае если он признан несостоявшимся, либо с лицом, сделавшим предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

Для заключения договора заявитель должен представить заявление, к которому прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, если заявителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

07.05.2018    Размещение наружной рекламы на государственной собственности