Новое в кадастровом учете объектов капитального строительства

Архив статей

Филиал Федеральной кадастровой палаты по Хабаровскому краю информирует о новой практике постановки объектов недвижимости на кадастровый учет: постановка на государственный кадастровый учет может быть осуществлена на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в том числе без подготовки технического плана для кадастрового учета и участия заявителя. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости или учете его изменений необходимым документом наряду с соответствующим заявлением является технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Такая копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ.

С 1 марта 2015 года вступили в силу положения пункта 9 части 1 статьи 15, части 4.2 статьи 25 Закона о кадастре, согласно которым органы исполнительной власти, органы местного самоуправления (далее — Уполномоченные органы) в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в порядке информационного взаимодействия обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а орган кадастрового учета при поступлении в порядке информационного взаимодействия копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляет постановку на учет такого объекта в сроки, установленные Законом о кадастре (в течение 10 рабочих дней).

Таким образом, при выдаче Уполномоченным органом разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию постановка на кадастровый учет такого объекта недвижимости может быть осуществлена, в том числе, без участия третьих лиц (т.е. без обращения заинтересованного лица с соответствующим заявлением).

В то же время в соответствии с положением части 6 статьи 16, пункта 3 части 1 статьи 22 Закона о кадастре заявитель вправе представить в орган кадастрового учета заявление о кадастровом учете, при этом необходимые для кадастрового учета документы (копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) орган кадастрового учета запросит самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

С 16 мая 2015 года действует новая форма разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, утвержденная приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию» (далее — Приказ). Согласно Приказу разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию недействительно без технического плана, который является его обязательным приложением (часть 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ).

Поскольку технический план объекта капитального строительства, приложенный к разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, содержит все предусмотренные Законом о кадастре характеристики об объекте недвижимости, повторное изготовление технического плана является нецелесообразным.

Тем не менее в орган кадастрового учета поступают заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости с приложением технического плана, подготовленного на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданного в соответствии с Приказом, что может означать либо несвоевременное направление Уполномоченными органами необходимых сведений (копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в орган кадастрового учета, либо злоупотребление кадастровыми инженерами своего положения по отношению к гражданам – заказчикам кадастровых работ, не имеющим необходимых знаний в области законодательства о кадастровом учете.

Таким образом, готовить второй экземпляр технического плана для кадастрового учета не требуется, следовательно, нецелесообразно и неоправданно затратно. 

 

 Татьяна  Башмакова,

 начальник отдела кадастрового учета

объектов капитального строительства

17.06.2016    Новое в кадастровом учете объектов капитального строительства