О применении изменений, внесенных в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы о земельном налоге

Архив статей

В соответствии с абз. 1 и 5 п. 1 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Отдельные акты законодательства о налогах могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

Указанные положения о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 Кодекса).

В соответствии с п. 5 Решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11.10.2017 № 104 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11.11.2005 № 134 «О введении и установлении земельного налога на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – Решение № 104) оно вступает в силу с 01.01.2018, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования. Решение № 104 опубликовано 26.01.2018, следовательно, вступает в законную силу с 26.02.2018 года.

Также следует отметить, что изменения, внесенные Решением № 104, касаются установления льготного налогообложения земельным налогом земельных участков субъектов инвестиционной деятельности в течение первых трех лет со дня признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

В соответствии с п. 4 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Кодекса льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

 

Управление обращает внимание на следующую судебную практику:

  • Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2016 № 307-КГ16-7941 по делу № А21-7635/2014. Верховный Суд отклонил доводы налогоплательщика о правомерности применения льготы по налогу на имущество с начала первого календарного года, действующего за датой включения в единый реестр резидентов ОЭЗ (с 01.01.2007) со ссылкой на ст. 5 НК РФ и указал, что согласно нормам применяемого в деле закона он вступает в силу с 01.04.2006, официально опубликован закон был 16.01.2006 года. Иного порядка вступления в силу законодателем не установлено, соответственно, в силу положений абз. 4 п. 1 ст. 5 НК РФ и норм применяемого закона, право на применение льготной ставки по налогу на имущество возникает с даты включения общества в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а именно с 11.12.2006 года.
  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.08.2013 по делу № А33-8933/2012. Суд установил, что решением № 187-ВН Идринского сельского Совета депутатов Идринского района Красноярского края установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. Позднее решением Идринского сельского Совета депутатов Идринского района Красноярского края от 15.11.2010 № 43-ВН «О внесении изменений и дополнений в решение Идринского сельского Совета депутатов от 14.10.2009 № 187-ВН «О введении земельного налога» (далее – решение № 43-ВН) в положение п. 5.2 решения № 187-ВН внесены изменения, согласно которым от уплаты земельного налога освобождены бюджетные учреждения, финансируемые из краевого бюджета, – в отношении земельных участков, используемых для реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах и лесопарках. Согласно п. 2 решения № 43-ВН оно вступает в силу со дня официального опубликования (17.11.2010), указанный нормативный правовой акт улучшает положение названной категории налогоплательщиков, однако не содержит оговорки об обратной силе действия во времени. С учетом изложенного и положений п. 10 ст. 396 НК РФ суд пришел к заключению, что являются правильными выводы апелляционного суда о наличии у налогоплательщика оснований для применения льготы с ноября 2010 года и имеются основания для взыскания недоимки лишь в сумме 22 008 рублей 73 копеек.

 

Елена Хаблова,

Заместитель руководителя УФНС России по Хабаровскому краю,      

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса

20.02.2018    О применении изменений, внесенных в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы о земельном налоге