Об изменениях в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях»

Архив статей

Принятым 30.11. 2017  Федеральным законом № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» внесены изменения, в том числе в ст. 11  Закона № 129-ФЗ. 

Так, с 29.04.2018 ст.11 Закона № 129-ФЗ  дополнена п. 3 нормы, которая предусматривает, что документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, документ о постановке на учет в налоговом органе (а также решение о приостановлении) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем стечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, с ЭЦП (подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

Таким образом, с 29.04.2018 независимо от способа предоставления документов в регистрирующий орган, результат будет предоставляться в электронном виде.

Вместе с тем, согласно абз. 4 п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган по запросу заявителя выдает последнему (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

 При этом, в случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр (далее — МФЦ), заявитель получает документы в электронном виде в МФЦ, запрос о выдаче документов на бумажном носителе адресуется также в МФЦ. 

 При сдаче документов через нотариуса аналогично — в случае представления документов в регистрирующий орган через нотариуса заявитель получает документы в электронном виде у нотариуса, запрос о выдаче документов на бумажном носителе адресуется также нотариусу (п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).

При представлении заявителем документов в регистрирующий орган в заявлении рекомендуем указывать адрес электронной почты (в случае если адрес электронной почты отсутствует в соответствующем реестре). Это необходимо для исполнения регистрирующим органом положений п. 3 ст.11 Закона № 129-ФЗ в части направления документов заявителю в электронном виде. 

Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время и ориентировочно до начала 2019 года применение п. 3 ст. 11 Закона № 129-ФЗ фактически не реализовано по техническим причинам, независящим от Федеральной налоговой службы — соответствующее программное обеспечение отсутствует  у  МФЦ.

 При внедрении соответствующего программного обеспечения, позволяющего наладить электронный документооборот  при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации, в том числе через МФЦ, нотариуса, Управление проинформируют население в средствах массовой информации.

Сергей Ефремов

Руководительт УФНС России

по Хабаровскому краю,

государственный советник

Российской Федерации 2 класса                                         

 

20.07.2018    Об изменениях в Федеральном законе «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях»