Преимущества электронного больничного для работодателя

Архив статей

С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа. Он используется наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бумажных бланках, и является их удобной альтернативой. Это позволяет снизить бумажный документооборот и сделать электронный обмен информацией более быстрым и удобным.

Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН).

Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с оформлением ЭЛН.

 

Вопрос: Электронный больничный равнозначен бумажному?

Ответ: Да, согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа» от 16.12.2017 №1567 и Федеральному закону «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017г. №86-ФЗ электронный листок нетрудоспособности с 01.07.2017г. имеет равную юридическую силу с традиционным листком нетрудоспособности на бумажном носителе.

 

Вопрос: Куда необходимо обратиться и какие документы потребуются для оформления электронного больничного?

Ответ: В случае заболевания необходимо обратиться в медицинскую организацию и на приеме у врача сообщить о своем желании оформить ЭЛН, дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить номер своего СНИЛС. Медицинская организация сформирует ЭЛН и выдаст на руки уведомление об оформлении ЭЛН.

 

Вопрос: Каким образом работодатель узнает об оформлении ЭЛН и как направит в ФСС для оплаты?

Ответ: Достаточно обратиться к своему работодателю с целью оформления заявления о выплате пособия и передать уведомление об оформлении ЭЛН. После этого работодатель сможет запросить ЭЛН в Единой базе ЭЛН ФСС, заполнить электронный реестр сведений и направить (в течение 5 календарных дней) в ФСС для назначения и выплаты пособия.

 

Вопрос: Где можно увидеть сведения по оформленному электронному больничному?

Ответ: В интерактивном сервисе Фонда на едином портале электронных кабинетов http://cabinets.fss.ru в разделе «Электронный кабинет застрахованного» можно:

– просмотреть сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в ФСС в электронном виде;

– распечатать ЭЛН, справки-расчеты пособия;

– просмотреть сведения по пособиям, выплаченным непосредственно территориальными органами ФСС, в том числе и другие услуги ФСС.

 

Вопрос: В чем разница между бумажными и электронными листами нетрудоспособности? Есть ли преимущества у ЭЛН?

Ответ: Во-первых, электронный лист нетрудоспособности невозможно потерять.

Во-вторых, автоматизация назначения и расчета пособий дает возможность сокращения сроков получения страхового обеспечения.

В-третьих, работодателю нет необходимости переносить данные с бумажного листа нетрудоспособности в электронный реестр для назначения пособия и направления сведений в ФСС, так как данные медицинской организации в ЭЛН уже автоматически заполнены, что снижает возможность допущения ошибок.

 

Вопрос: Когда работодатель сможет увидеть электронный больничный в единой базе ЭЛН?

Ответ: Работодатель сможет увидеть ЭЛН только тогда, когда он будет закрыт медицинской организацией.

 

Вопрос: Какое программное обеспечение требуется работодателю, чтобы начать работать с ЭЛН?

Ответ: Необходимо основное бухгалтерское программное обеспечение, такое как: 1С, «Парус», «СБИС», АРМ «Подготовка расчетов с ФСС». Также можно работать с ЭЛН через электронный кабинет страхователя, расположенный на Едином портале электронных кабинетов Фонда http://cabinets.fss.ru

 

Вопрос: Можно ли оформить ЭЛН по беременности и родам?

Ответ: Да, по беременности и родам также можно оформить ЭЛН.

 

Вопрос: Какие действия стоит предпринять работодателю для того, чтобы включиться в формирование ЭЛН?

Ответ: Работодателю необходимо заключить Соглашение с территориальным органом Фонда социального страхования об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.

В настоящее время 78 медицинских организаций работают с ЭЛН, оформлено уже более 8300 электронных листков нетрудоспособности.

По вопросам назначения и выплаты пособий по электронному листку нетрудоспособности и заключения соглашений со страхователями можно обратиться по телефону 8 (4212) 911-354. По вопросам технической поддержки компьютерного программного обеспечения – тел. 8 (4212) 911-255. По вопросам правильности оформления листка нетрудоспособности и заключения соглашений с медицинскими организациями – тел. 8 (4212) 911-246, 911-247.

 

Хабаровское региональное отделение ФСС РФ

22.03.2018    Преимущества электронного больничного для работодателя