Новая формула социального партнерства: миллионы членов профсоюзов + тысячи представителей бизнеса = большие возможности

Новая формула социального партнерства: миллионы членов профсоюзов + тысячи представителей бизнеса = большие возможности

Первые рабочие союзы появились в нашей стране в начале ХХ века. Сегодня профсоюзы в России продолжают вести свою деятельность. Мнением о современной роли профсоюзов поделился Владимир ЖОГЛИКОВ, основатель АНО "Профлига".

- Владимир Владимирович, какой, на Ваш взгляд, посыл и идея профсоюзов сегодня?
- В СССР государство обеспечивало социальную защиту, снижая нагрузку на граждан. Люди получали образование и медицинские услуги достойного уровня без необходимости тратить финансовые ресурсы семьи. Кроме этого, регулировались тарифы на коммунальные услуги и цены в магазинах.
В 90-е эта система рухнула, а профсоюзы не смогли полноценно заменить господдержку. Чтобы профсоюзы вновь зазвучали, необходимо с этим работать. Я считаю, что наступило время дать людям то, что было утеряно более 30 лет назад – стабильность, уверенность и механизмы снижения социальной нагрузки на их семьи.

- Какие механизмы могут использовать профсоюзы?
- Нужны системные изменения на федеральном уровне и партнерство с бизнесом - проектное, антикризисное управление, разработка и внедрение различных организационных и продуктовых решений. С данной задачей профсоюзы самостоятельно не справятся.

- Получается, тупик и нет света в конце тоннеля?
- Выход есть. Необходимо понимание, что делать, куда двигаться и начать движение. Для этого следует сформировать команду "проходчиков", обладающих нужными для решения общей задачи возможностями и ресурсами. И лучшими специалистами в этой роли могут выступить представители бизнеса, предприниматели, организации. Важно понимать, что все участники команды должны быть взаимно полезными, тогда все стороны получают преференции.

- Какие формы взаимодействия могут давать лучший синергетический эффект?
- Люди выступают потребителями товаров и услуг, а бизнес - их поставщиком. Преференциальные условия реализуемых товаров и услуг мотивируют людей и увеличивают лидогенерацию, что приводит к увеличению клиентов для бизнеса. Все стороны выигрывают от сотрудничества. Но этим процессом необходимо управлять, иначе вектор развития сотрудничества зайдет в тупик. Лучшее решение - объединение людей и представителей бизнес-сообщества в организованное комьюнити нового типа.
Данная модель внедрена, апробирована и показала свою эффективность. Для управления процессами в комьюнити, получившем название "Профлига", и его развития была учреждена Автономная некоммерческая организация развития профсоюзного движения "Профлига". На данный момент в сообщество входит более 100 представителей бизнеса на уровне города, региона, страны.

- Сегодня взаимодействие профсоюзов и бизнеса — это что-то новое?
- Инновация — в системности: отлаженные процессы, масштабируемость, минимизация влияния человеческого фактора. Участники получают снижение соцнагрузки, улучшение своего социального статуса, оптимизацию издержек, исключение агрессивного маркетинга.
Залог эффективности проекта – выстроенная система управления процессами, высокий профессиональный уровень анализа потребностей и координации участников.

-А как это работает?
- АНО "Профлига" анализирует потребности всех участников комьюнити, предлагает к реализации эффективные управленческие, организационные и маркетинговые решения, облегчает представителям бизнеса (участникам комьюнити) доступ к рынку стабильных и платежеспособных b2c клиентов и рынку b2b клиентов - участников комьюнити.
АНО "Профлига" позволяет компаниям избегать прямой конкурентной борьбы, связанных с этим издержек, увеличивать прибыль, снижать затраты при внедрении продуктов, оптимизировать сервисную составляющую бизнеса и исключать агрессивный маркетинг.

В настоящий момент АНО "Профлига" выступает эмитентом эксклюзивных продуктов в экосистему "Профлига", разработанных персонально под потребности участников комьюнити партнерами из числа системно значимых банков и сервисных организаций, в сотрудничестве на Федеральном уровне.
Например, сервисным оператором комьюнити в сфере телекоммуникаций для b2c и b2b участников комьюнити предоставляются персональные тарифы связи, а финтехоператором проекта – персональные пакеты банковских услуг. Это позволяет людям снизить социальную нагрузку, а компаниям - оптимизировать сервис и издержки. Каждый участник должен быть полезен сообществу.

- Кто же может стать участником комьюнити "Профлига"?
- Любые профсоюзные организации и любые представители бизнеса на территории РФ, поддерживающие идеологию проекта и желающие принять деятельное участие в его развитии. Разрешите мне задать риторический вопрос читателям: сколько Ваш бизнес тратит на маркетинг, аналитику, ошибки, их исправление, непрофессионализм сервисных контрагентов и т.п.? Мы помогаем бизнесу быть эффективным, а людям - более социально защищенными. Подтверждение этого - устойчивый рост численности профсоюзных организаций и представителей бизнеса - участников комьюнити "Профлига".

Подготовлено на основе материалов АНО "Профлига"

Возврат к списку