Линия консультаций

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации. Горячие вопросы недели мы публикуем на нашем сайте.

Регламент

Задачи услуги «Линия консультаций»:

 

Подбор информации из единого информационного массива Системы КонсультантПлюс по обращениям Пользователей с профессиональными вопросами.

 

Компетенция услуги «Линия консультаций»:

 

  • Сервисная услуга «Линия консультаций» предполагает подбор информации по вопросам, а не выработку конкретного решения.
  • Информация, найденная специалистами «Линии консультаций», носит справочно-информационный характер, окончательное решение по вопросу Пользователь принимает самостоятельно.
  • Информация, найденная специалистами «Линии консультаций», является результатом изучения документов Системы КонсультантПлюс и не отражает точку зрения специалиста сервиса.

 

Порядок обращения за услугой:

 

Задать вопрос на «Линию консультаций» возможно:

  • из оболочки Системы КонсультантПлюс, воспользовавшись кнопкой «Задать вопрос эксперту»; 
  • на сайте Регионального информационного центра, заполнив Форму заказа во вкладке «Линия консультаций»;
  • по электронной почте line@netdv.khv.ru .

 

При оформлении вопроса на «Линию консультаций» необходимо сообщить следующую информацию:

  • название организации, которую представляет Пользователь, обратившийся с вопросом;
  • Ф.И.О. и должность специалиста, который задает вопрос;
  • электронный и/или почтовый адрес, телефон и предпочтительный способ передачи информации по вопросу;
  • подробное описание ситуации, по которой сформирован вопрос.

 

Порядок оказания сервисной услуги «Линия консультаций»:

 

  • Сервисная услуга предоставляется с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу.
  • После получения вопроса на «Линию консультаций», специалист сервиса оценивает его сложность и рассчитывает время, которое потребуется для поиска информации в Системе КонсультантПлюс.
  • Исчисление времени начинается с момента принятия вопроса специалистом «Линии консультаций»,  с учетом очередности поступления вопросов.
  • В течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия вопроса, специалист известит Пользователя по телефону или по электронной почте о результатах обработки вопроса и времени подбора информации.
  • Срок нахождения информации по вопросу Пользователя до 3 рабочих дней.
  • В рамках услуги «Линия консультаций» информация Пользователю может быть предоставлена как в письменной, так и в устной форме. Вне зависимости от формы ответа (устно или письменно) тематическая подборка документов из Системы  КонсультантПлюс, направляется автору вопроса.

Порядок предоставления ответа

  • обработка обращений осуществляется в порядке очереди
  • срок отправки ответа составляет 1 рабочий день (если данного времени недостаточно для решения сложного вопроса, срок может быть увеличен до 3-х рабочих дней)
  • ответ предоставляется письменно и включает:

— подборку документов из КонсультантПлюс анализ которых поможет решить правовой вопрос: нормативно-правовые акты, консультации и разъяснения, материалы судебно-арбитражной практики, бухгалтерские записи по учету хозяйственных операций из информационного банка «Корреспонденция счетов», бланки и образцы документов

— аннотацию к подборке, которая поможет понять ответ и сориентироваться в документах 

  • о результатах поиска ответа вас известят по телефону и уточнят необходимость в дополнительной информации

Вопросы, с которыми НЕ работает «Линия консультаций»

К сожалению, мы не сможем Вам помочь, если Вам требуется:

  • определить амортизационную группу, код ОКОФ, подобрать ОКВЭД;
  • произвести/проверить расчет налога;
  • провести экспертизу/анализ локальных документов Вашей организации, разработать проект договора и т.д.;
  • выбрать оптимальный вариант решения практического вопроса на основе личного мнения эксперта ЛК;
  • узнать личное мнение эксперта ЛК по Вашему вопросу;
  • оценить предлагаемые варианты ответов по Вашей ситуации или трактовку норм законодательства;
  • передать запрос в государственные органы;
  • оценить правомерность действий госорганов и их должностных лиц.

Заказ консультации






Вопрос недели!


В организации у всех работников установлен 4-х часовой рабочий день (прописано в трудовом договоре). Учитывается ли это при расчете среднесписочной численности? Рассчитывается пропорционально исходя из отработанного времени? Например, в штате 20 человек. Среднесписочная будет 10?

В среднесписочную численность (ССЧ) включают только работников, для которых ваша компания — основное место работы.

В ССЧ не входят внешние совместители и работники по гражданско-правовым договорам. Внутреннего совместителя учитывают как одного человека (п. 78 Указаний Росстата).

ССЧ за год, квартал и любой другой период больше месяца рассчитывают на основе ССЧ за каждый месяц этого периода (п. п. 79.6, 79.7 Указаний). Например, ССЧ в январе — августе — 23 человека, а в сентябре — декабре — 27. Тогда ССЧ за год — 24,33 ((23 чел. x 8 мес. + 27 чел. x 4 мес.) / 12 мес.). Результат округляем до целых — 24 чел.

 

Чтобы рассчитать ССЧ за месяц, надо сложить ССЧ полностью занятых работников и среднюю численность не полностью занятых работников. Не полностью занятые — это только те, кто трудится неполное время по соглашению. Тех, кому неполное время полагается по закону, учитывайте как полностью занятых (п. 79.3 Указаний).

 

Среднюю численность не полностью занятых работников за месяц считайте по формуле (п. 79.3 Указаний):

Количество рабочих часов в месяце посмотрите в производственном календаре. В отработанные включайте и рабочие дни, приходящиеся на отпуска и больничные. За каждый такой день учитывайте столько же часов, сколько человек отработал в последний день перед отпуском или больничным.

 

Пример. Расчет среднесписочной численности с работниками на неполном времени

На 01.04.2020 в организации 37 работников:

  • 33 — с полным рабочим временем
  • два внешних совместителя
  • два с неполным рабочим временем, отработавших в апреле 203 часа

 

          20 апреля одна из работниц ушла в декрет. 24 апреля на ее место принята другая работница.

          В апреле 2020 г. — 175 рабочих часов.

 

Расчет ССЧ за апрель 2020 г.

Списочная численность полностью занятых работников:

  • на 1 — 19 и 24 — 30 апреля (26 дней) — 33 человека
  • на 20 — 23 апреля (4 дня) — 32 человека

 

ССЧ полностью занятых работников — 32,9 чел. ((26 дн. x 33 чел. + 4 дн. x 32 чел.) / 30 дн.).

Средняя численность не полностью занятых работников — 1,2 чел. (203 ч. / 175 ч.).

ССЧ всех работников с учетом округления — 34 чел. (32,9 + 1,2).

{Типовая ситуация: Как рассчитать среднесписочную численность работников (Издательство «Главная книга», 2020) {КонсультантПлюс}}

 

Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковой запрос

среднесписочная численность

среднесписочная численность не полный рабочий день

 

Подборка материалов по вопросу:

  1. Рассмотреть расчет среднесписочной численности на примере Вы можете в: «Порядок исчисления средней заработной платы и численности» (6-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) {КонсультантПлюс}

Если у вас есть свой вопрос, предлагаем заказать консультацию, заполнив Форму заказа консультации на сайте.