Линия консультаций

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации. Горячие вопросы недели мы публикуем на нашем сайте.

Регламент

Регламент работы сервисной услуги «Линия консультаций»

Регламент разработан на основе Стандарта качества сервисного обслуживания, Рекомендаций КЦ КонсультантПлюс по организации услуги Линии консультаций (далее ЛК), Методики оценки ЛК

Описание услуги «Линия консультаций»

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации.

 

Задачи услуги «Линия консультаций»

Поиск ответов на вопросы клиентов в массиве информации СПС «КонсультантПлюс».

Оформление ответа со списком документов, которые позволят убедиться в его достоверности.

 

Компетенция услуги «Линия консультаций»

Специалисты «Линии консультаций» готовят ответы на вопросы клиентов на основе материалов из СПС «КонсультантПлюс».

Ответы специалистов «Линии консультаций»  носят справочно-информационный характер, окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.

Ответы специалистов «Линии консультаций» являются результатом анализа документов из системы КонсультантПлюс, а не отражают точку зрения специалиста, подготовившего ответ.

 

Порядок обращения за услугой

Задать вопрос на «Линию консультаций» вы можете по электронной почте line@netdv.khv.ru или заполнить форму во вкладке «Линия консультаций» на сайте. При оформлении вопроса на «Линию консультаций» рекомендуем сообщить следующую информацию:

  1. Контактные данные, необходимые для передачи Вам ответа (название организации, от имени которой подается заявка, должность и Ф.И.О. специалиста, который подал заявку, почтовый и/или электронный адрес, телефон). Следует указать предпочтительный способ передачи ответа на заявку.
  2. Описание ситуации, а также иную дополнительную информацию, которая может способствовать успешному выполнению заявки. Отсутствие полной информации или неточное описание правовой ситуации, в отношении которой задается вопрос, может повлиять на качество ответа специалиста «Линии консультаций» и содержание тематической подборки материалов из СПС КонсультантПлюс, а в отдельных случаях сделать невозможным выполнение заявки по поиску ответа на вопрос.

 

Порядок получения ответа от специалистов «Линии консультаций»

После получения вопроса на «Линию консультаций», специалист оценивает его сложность и рассчитывает время, которое потребуется для подготовки ответа. Исчисление времени начинается с момента принятия вопроса специалистом « Линии консультаций»,  с учетом очередности поступления вопросов. В течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия вопроса, специалист известит вас о результатах обработки вопроса и времени подготовки ответа по телефону, или по электронной почте. Срок исполнения заявки до 7 рабочих дней. Если ваш запрос, состоит из нескольких вопросов, подготовка ответов производиться последовательно. Сроки подготовки таких ответов будут увеличены.

В рамках услуги «Линия консультаций» ответ пользователю может быть предоставлен как в письменной, так и в устной форме. Вне зависимости от формы ответа (устно или письменно) тематическая подборка документов из СПС КонсультантПлюс, позволяющая убедиться в достоверности ответа, направляется автору заявки.


Вопрос недели!


Как произвести оплату труда за работу в праздничные дни сотрудникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом шесть месяцев, т.е. праздничные дни входят в норму часов месяца?

Суммированный учет рабочего времени обычно вводится для работников, которые трудятся по сменному графику (разд. V Рекомендаций Роструда от 02.06.2014).

Типовая ситуация: Как оплачивать выходной или праздничный день при суммированном учете рабочего времени (Издательство «Главная книга», 2019) {КонсультантПлюс}

 

Рабочая смена (часть смены), выпавшая по графику на субботу или воскресенье, оплачивается как обычный рабочий день (ст. 111 ТК РФ).

Смена в нерабочий праздничный день всегда оплачивается в двойном размере.     Рабочий день, выпавший по графику на праздник, включается в норму рабочего времени работника, а отгул за него не предоставляется.

Работник может трудиться и в день, который по графику является для него выходным. Если работник берет за работу в этот день другой день отдыха (отгул), то отработанные в этот день часы оплачивайте в одинарном размере, то есть как обычный рабочий день. Если же отгул работник не берет, рабочий день оплачивается в двойном размере (ст. 153 ТК РФ, разд. V Рекомендаций Роструда от 02.06.2014)

{Типовая ситуация: Как оплачивать выходной или праздничный день при сменном графике (Издательство «Главная книга», 2019) {КонсультантПлюс}}

 

Также суммированный учет рабочего времени может быть установлен для работника с гибким режимом работы (например, два выходных в неделю, но рабочие дни различной продолжительности). Такому работнику выходные и праздничные дни оплачиваются так же, как работнику с обычным учетом рабочего времени (ст. 153 ТК РФ).

{Типовая ситуация: Как оплачивать выходной или праздничный день при суммированном учете рабочего времени (Издательство «Главная книга», 2019) {КонсультантПлюс}}

Тогда порядок оплаты работнику времени, отработанного в выходной (нерабочий праздничный) день, зависит от того, берет он другой день отдыха (отгул) или нет (ст. 153 ТК РФ). Заявление о том, будет ли работник брать отгул, надо получить от него до конца месяца, в котором он трудился в выходной (праздничный) день.

 

Условие о дне отдыха

Как оплачивается

Отгул предоставлен

Отработанное время оплачивается в одинарном размере как работа в обычный день, день отгула не оплачивается

Отгул не предоставлен

Отработанное время оплачивается в двойном размере или в большем размере, установленном локальным нормативным актом организации, коллективным или трудовым договором

 

Локальным нормативным актом организации размер доплаты за работу в выходной (праздничный) день можно установить и в большем размере (ст. 153 ТК РФ).

 

Оплата труда в выходной (праздничный) день:

{Типовая ситуация: Как оплатить выходной или праздничный день при сдельной или почасовой оплате труда (Издательство «Главная книга», 2019) {КонсультантПлюс}}

 

 

Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковой запрос: 

оплата праздничных дней при суммированном учете рабочего времени


Если у вас есть свой вопрос, предлагаем заказать консультацию, заполнив Форму заказа консультации на сайте.

Заказ консультации