Линия консультаций

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации. Горячие вопросы недели мы публикуем на нашем сайте.

Регламент

Регламент работы сервисной услуги «Линия консультаций»

Регламент разработан на основе Стандарта качества сервисного обслуживания, Рекомендаций КЦ КонсультантПлюс по организации услуги Линии консультаций (далее ЛК), Методики оценки ЛК

Описание услуги «Линия консультаций»

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации.

 

Задачи услуги «Линия консультаций»

Поиск ответов на вопросы клиентов в массиве информации СПС «КонсультантПлюс».

Оформление ответа со списком документов, которые позволят убедиться в его достоверности.

 

Компетенция услуги «Линия консультаций»

Специалисты «Линии консультаций» готовят ответы на вопросы клиентов на основе материалов из СПС «КонсультантПлюс».

Ответы специалистов «Линии консультаций»  носят справочно-информационный характер, окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.

Ответы специалистов «Линии консультаций» являются результатом анализа документов из системы КонсультантПлюс, а не отражают точку зрения специалиста, подготовившего ответ.

 

Порядок обращения за услугой

Задать вопрос на «Линию консультаций» вы можете по электронной почте line@netdv.khv.ru или заполнить форму во вкладке «Линия консультаций» на сайте. При оформлении вопроса на «Линию консультаций» рекомендуем сообщить следующую информацию:

  1. Контактные данные, необходимые для передачи Вам ответа (название организации, от имени которой подается заявка, должность и Ф.И.О. специалиста, который подал заявку, почтовый и/или электронный адрес, телефон). Следует указать предпочтительный способ передачи ответа на заявку.
  2. Описание ситуации, а также иную дополнительную информацию, которая может способствовать успешному выполнению заявки. Отсутствие полной информации или неточное описание правовой ситуации, в отношении которой задается вопрос, может повлиять на качество ответа специалиста «Линии консультаций» и содержание тематической подборки материалов из СПС КонсультантПлюс, а в отдельных случаях сделать невозможным выполнение заявки по поиску ответа на вопрос.

 

Порядок получения ответа от специалистов «Линии консультаций»

После получения вопроса на «Линию консультаций», специалист оценивает его сложность и рассчитывает время, которое потребуется для подготовки ответа. Исчисление времени начинается с момента принятия вопроса специалистом « Линии консультаций»,  с учетом очередности поступления вопросов. В течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия вопроса, специалист известит вас о результатах обработки вопроса и времени подготовки ответа по телефону, или по электронной почте. Срок исполнения заявки до 7 рабочих дней. Если ваш запрос, состоит из нескольких вопросов, подготовка ответов производиться последовательно. Сроки подготовки таких ответов будут увеличены.

В рамках услуги «Линия консультаций» ответ пользователю может быть предоставлен как в письменной, так и в устной форме. Вне зависимости от формы ответа (устно или письменно) тематическая подборка документов из СПС КонсультантПлюс, позволяющая убедиться в достоверности ответа, направляется автору заявки.


Вопрос недели!


Что означает понятие  «Уважительная причина увольнения»?

  1. Вы самостоятельно решаете, является ли причина увольнения работника уважительной (Письма Минтруда России от 18.10.2017 N 14-2/В-935, Роструда от 18.10.2013 N 852-6-1). Полагаем, что к таким причинам можно отнести те, что препятствуют дальнейшей работе работника и произошли не по его вине.

    На практике к уважительным причинам увольнения в такой ситуации принято относить следующие:

    • отсутствие работы, когда работник нуждается в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением (п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ);
    • сокращение численности (штата) организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
    • призыв на военную службу (п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ);
    • необходимость ухода за ребенком до трех лет, за больным малолетним ребенком (см., например, Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.08.2012 по делу N 33-2978/12, Кассационное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 15.03.2011 по делу N 33-1037/2011).

    Во избежание возможных споров рекомендуем в будущем заранее определять уважительные причины для увольнения и прописывать их в трудовом договоре или соглашении об обучении.

    Готовое решение: В каком порядке работник возмещает работодателю расходы на обучение при увольнении, если обучался за его счет (КонсультантПлюс, 2018) {КонсультантПлюс}

     

    Часть третья ст. 80   ТК РФ предусматривает случаи, когда заявление работника об увольнении по его инициативе обусловлено невозможностью продолжения им работы, и работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. Перечень уважительных причин увольнения в указанный в заявлении срок является открытым (в данной статье перечислены только два основания — зачисление в образовательное учреждение и выход на пенсию). Но к числу уважительных причин для расторжения трудового договора в указанный в заявлении срок с женщиной, обремененной семейными обязанностями, могут быть отнесены и иные уважительные причины — направление мужа на работу за границу или к новому месту работы (службы), необходимость длительного постоянного ухода за ребенком в возрасте старше трех лет (в том числе в случае его болезни, а также за ребенком-инвалидом) или за совершеннолетним нетрудоспособным членом семьи.

    Статья: Проблемы правового регулирования социально-трудовых прав беременных женщин и женщин с детьми (Корсаненкова Ю.Б.) («Трудовое право в России и за рубежом», 2013, N 1) {КонсультантПлюс}

     

     

    Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковой запрос:

    «уважительная причина увольнения» в поле «Текст документа» Карточки поиска

    Подборка материалов по вопросу:

    Вопрос: Работница представила заявление об увольнении по собственному желанию в связи с необходимостью осуществления ухода за ребенком в возрасте до 14 лет. Как правильно оформить увольнение работницы? Какую запись сделать в ее трудовой книжке при увольнении? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}


Если у вас есть свой вопрос, предлагаем заказать консультацию, заполнив Форму заказа консультации на сайте.

Заказ консультации