Линия консультаций

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации. Горячие вопросы недели мы публикуем на нашем сайте.

Регламент

Регламент работы сервисной услуги «Линия консультаций»

Регламент разработан на основе Стандарта качества сервисного обслуживания, Рекомендаций КЦ КонсультантПлюс по организации услуги Линии консультаций (далее ЛК), Методики оценки ЛК

Описание услуги «Линия консультаций»

«Линия консультаций» — правовое консультирование на основании материалов системы «КонсультантПлюс» в области налогового законодательства, бухгалтерского учета, гражданского и трудового права. Специалисты «Линии консультаций», изучив ваш письменный запрос, подберут из массива информации СПС «КонсультантПлюс» материалы, наиболее подходящие под вашу ситуацию. «Линия консультаций» не относится к профессиональному консалтингу, однако при подготовке ответов на ваши вопросы специалисты компании «Софтинфо» получают консультационную и правовую поддержку партнеров проекта — экспертов в области финансов и права. Подробнее с порядком работы сервиса «Линия консультаций» вы можете ознакомиться в Регламенте работы. Заказать консультацию можно на сайте, заполнив Форму заказа консультации.

 

Задачи услуги «Линия консультаций»

Поиск ответов на вопросы клиентов в массиве информации СПС «КонсультантПлюс».

Оформление ответа со списком документов, которые позволят убедиться в его достоверности.

 

Компетенция услуги «Линия консультаций»

Специалисты «Линии консультаций» готовят ответы на вопросы клиентов на основе материалов из СПС «КонсультантПлюс».

Ответы специалистов «Линии консультаций»  носят справочно-информационный характер, окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.

Ответы специалистов «Линии консультаций» являются результатом анализа документов из системы КонсультантПлюс, а не отражают точку зрения специалиста, подготовившего ответ.

 

Порядок обращения за услугой

Задать вопрос на «Линию консультаций» вы можете по электронной почте line@netdv.khv.ru или заполнить форму во вкладке «Линия консультаций» на сайте. При оформлении вопроса на «Линию консультаций» рекомендуем сообщить следующую информацию:

  1. Контактные данные, необходимые для передачи Вам ответа (название организации, от имени которой подается заявка, должность и Ф.И.О. специалиста, который подал заявку, почтовый и/или электронный адрес, телефон). Следует указать предпочтительный способ передачи ответа на заявку.
  2. Описание ситуации, а также иную дополнительную информацию, которая может способствовать успешному выполнению заявки. Отсутствие полной информации или неточное описание правовой ситуации, в отношении которой задается вопрос, может повлиять на качество ответа специалиста «Линии консультаций» и содержание тематической подборки материалов из СПС КонсультантПлюс, а в отдельных случаях сделать невозможным выполнение заявки по поиску ответа на вопрос.

 

Порядок получения ответа от специалистов «Линии консультаций»

После получения вопроса на «Линию консультаций», специалист оценивает его сложность и рассчитывает время, которое потребуется для подготовки ответа. Исчисление времени начинается с момента принятия вопроса специалистом « Линии консультаций»,  с учетом очередности поступления вопросов. В течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия вопроса, специалист известит вас о результатах обработки вопроса и времени подготовки ответа по телефону, или по электронной почте. Срок исполнения заявки до 7 рабочих дней. Если ваш запрос, состоит из нескольких вопросов, подготовка ответов производиться последовательно. Сроки подготовки таких ответов будут увеличены.

В рамках услуги «Линия консультаций» ответ пользователю может быть предоставлен как в письменной, так и в устной форме. Вне зависимости от формы ответа (устно или письменно) тематическая подборка документов из СПС КонсультантПлюс, позволяющая убедиться в достоверности ответа, направляется автору заявки.

Заказ консультации






Вопрос недели!


Можно ли уволить сотрудника, если он не отчитался по подотчету?
Не «дисциплинарное» увольнение, а когда сотрудник увольняется сам, но не отчитался. Могу ли я его уволить, но за сотрудником остался бы долг перед организацией?

На основании п. 3 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 настоящего Кодекса).

ст. 77, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.12.2019) {КонсультантПлюс}

 

Согласно ч. 1 ст. 80 ТК РФ работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. Таким образом, обязанностью работника является предупреждение работодателя о дате и основании увольнения, а работодателя — расторжение договора в срок, указанный в заявлении. Получение какой-либо визы или подписи работодателя на заявлении не является обязательным.

Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение {КонсультантПлюс}

 

Законодательством не предусмотрена возможность работодателя не принимать заявления об увольнении по собственному желанию от работника, если за работником числится задолженность по подотчетным средствам.

Таким образом, работодатель не имеет права отказаться увольнять работника (не принимать заявление) до тех пор, пока работник не отчитается по выданным ему подотчетным суммам или не вернет их.

Напомним, что на основании абз. 3 ч. 2 ст. 137 ТК РФ работодатель может произвести удержание из заработной платы работника для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса. При этом работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. При этом общий размер всех удержаний при выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику (ст. 138 ТК РФ).

Вопрос: …Работник написал заявление об увольнении, но не отчитался по полученным подотчетным средствам на покупку материала. Вправе ли работодатель не увольнять его, пока он не принесет материал и не сдаст авансовый отчет или не вернет выданные суммы? (Консультация эксперта, 2016) {КонсультантПлюс}

 

Удерживать сотрудника, желающего уволиться, вы не можете ни при каких обстоятельствах.

Вопрос: Можно ли отказать в увольнении сотруднику, который собирается трудоустроиться к нашему конкуренту? («Главная книга», 2019, N 20) {КонсультантПлюс}

 

Для самостоятельного поиска в системе можно использовать поисковый запрос:

как уволить не отчитавшегося подотчетника

 

Подборка материалов по вопросу:

  1. Можно ли по заявлению работника, при увольнении, удержать с него всю сумму за выданные в подотчет деньги, Вы можете посмотреть в материале: Вопрос: …Работнику выданы денежные средства под отчет. Он не отчитался и написал заявление на увольнение. При увольнении с него удержали 20%. Правомочно ли по его заявлению удержать всю сумму? Или он должен внести ее в кассу сам? Можно ли удержать всю сумму без согласия? Каков максимальный процент удержаний без согласия? («Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2019) {КонсультантПлюс}

Если у вас есть свой вопрос, предлагаем заказать консультацию, заполнив Форму заказа консультации на сайте.