«Здесь рыба есть»

«Здесь рыба есть»

Так звучит слоган “ДВ-Ареал” - известного дальневосточного рыбоперерабатывающего завода. Предприятие появилось в 90-е годы прошлого века и за 25 лет завоевало любовь и доверие ценителей рыбной продукции, но останавливаться на достигнутом не собирается. Секретом успеха поделилась коммерческий директор компании Оксана БОГЛЕВСКАЯ.

- Оксана Анатольевна, как все начиналось?
- Вы не поверите, но “ДВ Ареал” начинался с… курицы. Была идея накормить людей вкусной копченой курочкой, но она не прижилась. Начали работать с сельдью - продукт народный, всеми любимый. Затем появился спрос на кету. Ну и понеслось. Кстати, несмотря на наш богатый ассортимент, соленая сельдь по нашему фирменному рецепту по-прежнему самый востребованный продукт, который не удалось повторить никому из конкурентов.

- Вы столько лет на рынке, как за это время изменились вкусы покупателей и ваш ассортимент?
- С самого начала мы поставили задачу - удивлять покупателей. Можно наработать ходовой ассортимент и остановиться на этом. Но это не про нас. Ежеквартально мы внедряем до 10 новинок, если покупателям нравится - вводим в ассортимент на постоянной основе. Многие идеи не приживаются сразу: например, парфе - нежный рыбный крем - мы придумали 15 лет назад, но тогда он не пошел. И только сейчас покупатель его понял и оценил.

Каждый раз после выпуска новинки кажется: ну что еще можно придумать? Можно! Рождается все в мозговом штурме: накидываем идеи, развиваем, тут же технологи подключаются, начинают думать, как это реализовать, кто-то уже ищет упаковку. Ко всем этапам создания нового продукта мы подходим щепетильно: от рецептуры до названия и этикетки - даже здесь страсти кипят нешуточные.

- Кстати, раньше у вас в логотипе был только штурвал, сейчас к нему добавился капитан. Расскажите о своем капитане.
- Дмитрий Анатольевич у нас с самого начала у руля “ДВ-Ареал”, это его детище. Но главное - он поддерживает нас во всех начинаниях, не боится рисковать и смотрит в будущее - точно как на логотипе. У “ДВ-Ареал” множество собственных технологий, современное оборудование, но главное - коллектив, семья, с которой ничего не страшно. Несмотря на то, что у нас автоматизированные линии нарезки и укладки продукции, многое делается руками - по инициативе самих сотрудников. Видели бы вы, как наши мастерицы управляются: берут огромную кетину, и та в считанные минуты оказывается разделана на аппетитные ровные ломтики. Идеальная укладка сельди в баночки - тоже их рук дело. При этом коллектив у нас не такой уж и большой - 50 человек.

- 25 лет - срок немалый, за это время и семейные династии могли сложиться.
- Конечно, и они есть. На юбилее компании мы озвучили, сколько лет работает каждый сотрудник - 20-19-18 лет. Многие не по одному разу в декрет сходили и вернулись. Чего за это время только не было. Пережили мы и наводнение 2013 года, когда сотрудники на лодках вывозили продукцию, документы из затопленных цехов и офисов, а потом отмывали и очищали все. До сих пор сохранили метки в помещениях, до какого уровня добралась вода. Так что работаем мы сплоченным коллективом много лет, как большая семья. Кстати, именно семейные ценности транслируем мы и через свою продукцию. Наша рыба - это забота о том, чтобы семья была накормлена весь день, а хозяйка не стояла у плиты, а проводила больше времени с родными. На завтрак - бутерброды с нежнейшим парфе или паштетом, на обед - голубцы из кеты, вечером - достаточно опустить пакетики в воду - и вот готовы рыбные тефтельки - фишболы - в изысканном можжевеловом соусе с любым гарниром. К праздничному столу - нарезка и рулетики из кеты с творожным сыром. На перекус вместо чипсов - полезные вяленые ломтики кеты с куркумой и розмарином. Заботой о покупателях являются и подарочные наборы, которые вам предложат в наших магазинах. В картонных упаковках, деревянных ящичках ручной работы или в фирменных термопакетах.

- Где сегодня можно купить продукцию «ДВ-Ареал»?

- На всем Дальнем Востоке – в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Чегдомыне, Бикине, Биробиджане, Чите, Камчатке… Мы представлены во всех крупных торговых сетях, открываем свои фирменные точки продаж, участвуем во всех ярмарках и выставках. А также все гости Дальнего Востока - командировочные, отпускники, кто пробовал нашу продукцию, становятся настоящими поклонниками. Мы поштучно отправляем нашу рыбу во все уголки страны - самолетами, поездами, через знакомых, разными путями. Пробовали мы покорить и Москву, но 9 тысяч километров - критическое расстояние. А менять рецептуру, использовать химические добавки - не наш путь. К тому же, на Западе культивируется форель, семга - искусственно выращенная рыба. У нас же на каждой этикетке вы увидите, что продукция из дикой рыбы - из Приморья, с нижнего Амура. Только рыба, которая росла в естественной среде с натуральным питанием - настоящая, богатая Омегой-3 - должна быть на наших столах. Но идею эту мы не оставили - и Москва, и заграничный импорт остаются в наших планах. На сегодня мы выпускаем около 500 тонн продукции в год, в ассортименте - более 300 позиций, и ничего не залеживается, расходится.

Последнее слово всегда за потребителями - они голосуют рублем и добрым словом в адрес “ДВ-Ареал”. В интернете - средняя оценка 5 из 5 и множество хороших отзывов как о продукции, так и о продавцах, которые не только вежливо обслужат, но и всегда расскажут об ассортименте, порекомендуют новинки. Фирменные точки предприятия прилавочного типа - тоже осознанный выбор, они отражают миссию заботы о человеке и поддержку семейных ценностей “ДВ-Ареал”. А постоянные покупатели даже снимают видеоролики о любимой компании - это ли не признание?

Жанна РУКАВИШНИКОВА

Возврат к списку