Актуальное

Какие требования предъявляются к размещению сетей связи в многоквартирном доме (МКД)?
На вопрос отвечает:
Беленькая Ольга Сергеевна генеральный директор Саморегулируемой организации некоммерческого партнерства по защите прав и законных интересов жилищно-коммунальных организаций "ЖКХ-Групп"

06 апреля 2024 вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, которые закрепили за операторами связи право безвозмездного размещения сетей связи в доме, если хотя бы одному гражданину-абоненту в этом доме предоставляются услуги связи. Изменения были внесены Федеральным законом от 06.04.2024 №67-ФЗ.

Согласно изменениям:

  • сети связи, необходимые для оказания услуг связи собственникам (нанимателям) помещений, не входят в состав общего имущества дома;
  • заключенные до 06.04.2024 г. договоры между оператором связи и лицом, осуществляющим управление МКД (далее управляющий), предусматривающие плату за пользование общим имуществом дома в связи с монтажом, эксплуатацией и демонтажом сетей связи, по требованию любой из сторон договора подлежат прекращению (расторжению). То есть, если оператор связи или управляющий не заявят о расторжении такого возмездного договора, то его действие продолжается;
  • сети связи, монтаж которых был выполнен до 06.04.2024 г. в течение одного года подлежат приведению операторами связи в соответствие с правилами и требованиями, утвержденными Правительством РФ, то есть до 06.04.2025 г.

Во исполнение требований закона, постановлением Правительства РФ №1055 от 06.08.2024 г. утверждены и 20.08.2024 г. вступили в силу Правила взаимодействия оператора связи и лица, осуществляющего управление МКД, при монтаже, эксплуатации и демонтаже сетей связи на объектах общего имущества в МКД, а также требования к монтажу сетей связи, проектированию систем электросвязи инженерно-технического обеспечения и распространяется на проектирование в существующих МКД. Согласно Правилам, управляющие организации, ТСЖ должны будут публиковать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) сведения об операторах связи, сети связи которых размещены в доме.

При этом, напомню, что 01.09.2024 г. вступает в силу новый приказ Минстроя России от 07.02.2024 №79/пр об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ.

Прежде чем, разместить сети связи в доме, оператор должен направить управляющему, письменный запрос об обеспечении доступа оператора связи к объектам общедомового имущества. А если сети уже размещены, то направление запроса, как и составление проекта монтажа сетей связи не требуются.

В целях подготовки проекта монтажа сетей связи, представителями оператора связи с участием представителей управляющего проводится осмотр общего имущества в МКД. Акт осмотра должен содержать, в том числе, информацию о возможных точках подключения (присоединения) к электросетям МКД, способах прокладки электрических кабелей.

При наличии неурегулированных разногласий между оператором связи и управляющим, монтаж сетей связи не производится. Однако, если управляющий не направит оператору связи уведомление о его согласовании либо о необходимости доработки проекта монтажа сетей связи, либо уведомление о наличии неурегулированных разногласий, проект монтажа сетей связи считается согласованным.

По окончании монтажа, составляется акт выполненных работ. Если управляющий не вернет оператору связи подписанный акт или мотивированный отказ от подписания, то такой акт считается подписанным.

Обратите внимание:

  • сети связи на объектах общего имущества в МКД должны быть снабжены средствами идентификации, позволяющими установить их принадлежность оператору связи (пункт 26 Правил);
  • если монтаж сетей связи осуществлен до 06.04.2024 г., оператор связи в течение года составляет опись существующих в МКД сетей связи, принадлежащих оператору связи, и в течение 5 рабочих дней со дня ее составления направляет управляющему (пункт 30 Правил);
  • пунктом 32 Правил установлены случаи, при которых производится демонтаж сетей, в том числе если собственник сетей связи не установлен и сети связи не снабжены средствами идентификации;
  • доступ к объектам общего имущества в МКД предоставляется только лицам, указанным в списке представителей оператора связи (пункт 37 Правил);
  • в случае повреждения оператором связи общедомового имущества, он обязан возместить управляющему расходы на устранение повреждений либо устранить их собственными силами и за свой счет (пункт 44 Правил);
  • оператор связи обязан оплатить управляющему электроэнергию, потребляемую при эксплуатации сетей связи до заключения договора между оператором связи и гарантирующим поставщиком;
  • управляющий вправе ежегодно запрашивать у оператора связи, монтаж сетей связи которого на общем имуществе дома, информацию о наличии действующих договоров на оказание услуг связи с собственниками (нанимателями) помещений (пп. А пункта 48 Правил).

 Учитывая изменения, на мой взгляд, управляющим желательно направить имеющимся в доме операторам связи, уведомления с просьбой предоставить:

  • список представителей оператора связи, допущенных к проведению работ на объектах общего имущества в МКД;
  • опись сетей связи;
  • информацию о наличии действующих договоров на оказание услуг связи с собственниками (нанимателями) помещений в МКД;
  • копию договора энергоснабжения между оператором связи и гарантирующим поставщиком, энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Операторам связи также не стоит затягивать с составлением описи имеющихся у них сетей в МКД, так как, если собственник сетей связи не будет установлен и сети связи не будут снабжены средствами идентификации, позволяющими установить их принадлежность конкретному оператору связи, то в соответствии с пунктом 35 Правил сети могут быть демонтированы.

Об этих и других изменениях, произошедших в 2024 г. в сфере управления многоквартирными домами, поговорим на семинаре, который состоится 27.09.2024 г.

Другие вопросы.
Как поставщику вести претензионную работу?
Отвечает: Жменько Ольга Викторовна директор ООО «Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ», заместитель председателя Общественного совета Комитета госзаказа Правительства Хабаровского края, член президиума Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края    
Претензионная работа – важный механизм, который помогает заказчикам и поставщикам решить судьбу контракта в спорных ситуациях. В претензионной переписке стороны могут уведомить друг друга о возможных или уже допущенных нарушениях исполнения контракта, потребовать неустойку и договориться о заключении дополнительного соглашения к контракту.
Подлежат ли вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии призывники, имеющие отсрочку от призыва?
Отвечает: Прощаев Геннадий Геннадьевич профессиональный юрист, ведущий эксперт сервиса «Линия консультаций»
В соответствии с пунктом 7 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 11.11.2006г. № 663 (ред. от 25.06.24г.) вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва. Cуды признают незаконными действия военных комиссариатов муниципальных образований по проведению призывных мероприятий во время действующей отсрочки от призыва.
Отчет о расходах подотчетного лица формируется на основании заявки-обоснования на сумму выданного аванса. При формировании отчета на большую сумму приходится возвращаться в заявку-обоснование и менять сумму. Может быть, есть другой способ формирования отчета в этой ситуации?
Отвечает: Шайхиева Гульнара Куатжановна Генеральный директор ООО "Компания Ай-Ти Сити", специалист-консультант по сопровождению программ 1С, действительный член Института профессиональных бухгалтеров России, автор курсов повышения квалификации по бухгалтерскому/бюджетному учету для учреждений госсектора.
С 01.01.2021 учреждениями всех типов применяется форма первичного учетного документа «Отчет о расходах подотчетного лица» (ф. 0504520) и методические указания по ее применению и формированию, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. С 01.01.2023 применяется форма первичного учетного документа «Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо» (ф. 0510521) и методические указания по ее применению и формированию, утв. приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее - Методические указания № 61н).
Какой орган и кому из родителей должен выплачивать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет: работающему отцу или безработной матери, которая находится дома с ребенком?
Отвечает: Деменчук Тамара Григорьевна главный специалист эксперт отдел назначения и осуществления страховых выплат №1 ОСФР по Хабаровскому краю и ЕАО
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работникам назначает и выплачивает территориальный орган СФР (ч. 1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ). Право на его получение имеет мать либо отец в зависимости от того, кто фактически ухаживает за ребенком (ст. 13 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей).
Участник-победитель контракт подписал с нарушением срока. В этой ситуации участника-победителя необходимо направить в РНП как уклониста? Может ли заказчик подписать контракт, или это будет нарушением?
Отвечает: Жменько Ольга Викторовна директор ООО «Консалтинговая компания ГосударевЪ Заказ», заместитель председателя Общественного совета Комитета госзаказа Правительства Хабаровского края, член президиума Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края    

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта когда, в том числе, в установленные сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий.
Как взыскать алименты на несовершеннолетних детей?
Отвечает: Скляренко Андрей Владиславович юрист ООО ПКП «Востокавтоматика»
Родители должны добровольно обеспечивать своих детей и оформление документов на алименты не требуется. Но если документ всё-таки нужен, можно заключить соглашение об уплате алиментов у нотариуса, либо получить судебное решение.
Застройщик применяет УСН 6%. Строительство МКД по ДДУ, выполнено подрядным способом. Средства на счетах эскроу - это целевые средства. Для целей НУ доходом считается экономия целевых средств по ДДУ, который облагается налогами (на прибыль или по УСН). Прав ли Застройщик, считая, что в БУ, как и в налоговом учете, только экономия целевых средств будет являться его доходом, поэтому, в отчете о финансовых результатах в доходах следует отразить только сумму экономии целевых средств? На каких счетах БУ отражать доходы и расходы в данной ситуации, в т.ч. отражать поступление целевых средств дольщиков? Будет ли на счете 90 отражаться полная стоимость квартиры, или же, там необходимо учитывать только экономию целевых средств?
Отвечает: Коваль Анна Владимировна аттестованный главный бухгалтер, сертифицированный судебный эксперт по экономическим специальностям,  действительный член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и  Палаты судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова «СУДЭКС», эксперт-экономист, бухгалтер-эксперт негосударственного судебно-экспертного учреждения АНО «Межрегиональный союз независимых экспертов и оценщиков»
Да, действительно, положения подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в редакции Федерального закона от 09.11.2020 N 368-ФЗ предусматривают определение налоговой базы по налогу на прибыль как экономии целевых средств застройщиком. В данном случае к средствам целевого финансирования приравниваются средства участников долевого строительства, размещенные на счетах эскроу. Эта норма вступила в силу и применяется к договорам, заключенным с 1 января 2020 года. При этом целевые средства доходом застройщика не признаются и расходы, осуществленные за счет средств участников долевого строительства, для целей исчисления налога на прибыль не учитываются. В налоговом учете доход застройщика определяется в виде разницы между ценой договоров долевого участия и фактическими затратами на строительство объектов долевого строительства, то есть экономии средств дольщиков.
Работаем с компанией, которая выписывает счет на оплату авиабилета и услуги за его оформление. Приобретаем билеты на будущий период, например, за 2-3 месяца до факта командировки. Услугу за приобретение билета списываем сразу. Сейчас нас обязали использовать для таких операций счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". Как нам отражать данные операции в бухгалтерском (бюджетном) учете с момента получения и оплаты счета, до момента, когда работник воспользуется билетом?
Отвечает: Шайхиева Гульнара Куатжановна Генеральный директор ООО "Компания Ай-Ти Сити", специалист-консультант по сопровождению программ 1С, действительный член Института профессиональных бухгалтеров России, автор курсов повышения квалификации по бухгалтерскому/бюджетному учету для учреждений госсектора.
Формы электронных билетов в гражданской авиации утверждены приказами Минтранса России от 21.08.2012 № 322 и от 08.11.2006 № 134 (далее – Приказ № 322, Приказ № 134) соответственно. Согласно п. 2 ст. 786 ГК РФ билет удостоверяет заключение договора перевозки. С 01.01.2021 с внесением изменений в Инструкцию 157н приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н указано, что проездные билеты могут учитываться на счете 201.35 при условии, если они оформлены на бумажном носителе. Следовательно, учет электронных билетов в составе денежных документов будет противоречить п. 169 Инструкции № 157н в действующей редакции.
Три наследника оформляют свидетельства на наследство в виде 3 объектов недвижимости. Согласно НК РФ пошлина платится исходя из доли наследника. Но, за услуги технически-правового характера нотариус требует заплатить каждого собственника по тарифу за каждый объект, не ориентируясь на долю наследника. Насколько это требование правомерно?
Отвечает: Михайлов Евгений Леонидович юрист, ведущий эксперт сервиса «Линия консультаций»

Согласно действующему законодательству нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф.
Нотариальным тарифом признается обязательный платеж, взимаемый нотариусом за совершение нотариальных действий, подлежащий государственному регулированию и являющийся единым на всей территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что помимо нотариального тарифа нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату за оказание услуг правового и технического характера.


Новости 1 - 10 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец